История города

Основан в 1886 году, как село Рубцово, близ сёл Оловянишниково и Половинкино. В 1892 году, считающийся годом основания Рубцовска, жители получили разрешение на пользование землёй. Основатель — Михаил Рубцов, переселенец из Самарской губернии. В 1913 году сельское поселение было преобразовано в станционный посёлок, который в 1927 году получил статус города. Росту города способствует строительство железной дороги Новониколаевск — Семипалатинск. Рубцовск исторически сложился и получил развитие во время Великой Отечественной войны на базе предприятий, эвакуированных из европейской части России — Одесский завод сельскохозяйственного машиностроения и Харьковский тракторный завод, которые положили начало заводу «Алтайсельмаш» и Алтайскому тракторному заводу.
Рубцовск небольшой промышленный городок, один из многих таких же затерянных на просторах нашей Родины. Степной, зеленый, молодой город, открытый ветрам, солнцу и добрым людям.

Город, основанный в конце 19 века, носит имя Михаила Алексеевича Рубцова – крестьянина из самарской губернии.
В 1886 году в поисках не занятых земель на Алтай прибыл отставной солдат Михаил Рубцов. И прибыл не один, а со своим земляком Беляевым. Место для своего поселения они выбрали в излучине реки Алей между селами Оловянишниково и Половинкино. Неподалеку проходила уездная дорога, а через речку круглыми сутками ходил паром, поэтому место было довольно бойкое и выгодное с точки зрения переселенцев.
Томское губернское земельное правление разрешило Рубцову застройку выбранного под поселение места на правах арендатора и он принялся за дело. Уже осенью этого же года Михаил поставил первую избу в трех километрах от села Оловянишниково в районе киргизских могил.
Прошел практически год и в ноябре 1887 года прибыла первая партия поселенцев, состоящая из 58 семей.
С прибытием переселенцев засёлок Рубцово начал расти. Избы первые жители Рубцовска строили из бревен, дерна и самана. Кроме Самарской, в поселение прибывали из Вятской, Владимирской, Курской и Табольской губерний.
Усадьбы засёлка Рубцова росли и вскоре слились с усадьбами старожилов села Оловянишниково. К этому времени засёлок уже насчитывал около 300 дворов. А 25 февраля 1900 года губернское правление приняло решение из засёлка Рубцовского переименовать его в деревню того же названия и образовать отдельное сельское общество.
Получив самостоятельность и право на жительство, крестьяне приступили к обустройству своей деревни. И уже в 1901 году здесь была открыта первая министерская школа, в которой крестьянских детей учили закону божьему, грамоте и счету.
А 4 февраля 1906 года был освящен храм Михаила Архангела. Рубцовскую церковь строила артель под руководством подрядчика Суслаева, которая насчитывала более 20 человек. Каменщики, плотники, резчики по дереву не покладая рук трудились целыми семьями. Например, семья Никиты Ивановича Степанова золотила иконостас и купола храма.
Здесь же – недалеко от храма три раза в год проходили шумные ярмарки, на которых торговали зерном, продавали и выменивали скот, закупали ткани, посуду, различный сельхозинвентарь. Томские губернские ведомости описывали Рубцовские ярмарки, как большие праздники села.
Дальнейшее развитие села Рубцово тесно переплелось со строительством железной дороги, которая соединила Новониколаевск (сейчас Новосибирск) и Семипалатинск. Прокладывание железнодорожной магистрали одновременно велось в нескольких местах. Так в 1912 году немного западнее села Рубцово началось строительство железнодорожной станции и паровозного депо. Всё необходимое оборудование заказывалось за границей: в Америке и Швеции. Рельсы привозили из Санкт-Петербурга с заводов князя Белосельского, на некоторых из них сохранилась дата выпуска 1901 год.
Несколько позднее были построены водонапорная башня и здание вокзала, в котором разместились билетные кассы и зал ожидания. Кроме того, в здании вокзала нашлось место для небольшого частного буфета, открывающегося к приходу поезда.
Местное население села Рубцово активно подключилось к строительству железнодорожной станции. С карьера возили необходимый камень и песок, а за рекой Алей делали и обжигали кирпич. Спустя два года основное строительство станции подошло к концу и 31 октября 1914 года со станции, названной Рубцовка, в сторону города Семипалатинска отправился первый поезд. Поезд насчитывал четыре грузовых вагона и двигался со скоростью 10 км/ч. Машинистом позда был Иван Григорьевич Гусев.
Еще через год в Барнауле состоялось официальное открытие железной дороги и пассажирской движение между городами Новониколаевск (Новосибирск) и Семипалатинск стало ежедневным.
Само собой, что строительство железной дороги сильно повлияло на жизнь селян. Наиболее предприимчивые из жителей стали закупать в окрестных деревнях продукты и по железной дороге отправлять их в большие города.
Часть выращенного зерна перерабатывалось в муку в селе Рубцово на мельнице купца Белогорлова, которая была построена за один год и оборудована по последнему слову техники того времени. На мельнице работало около 30 человек.
Благодаря появлению железнодорожного сообщения и развитию, которое оно принесло, Рубцовка становится крупным торговым центром. Пустырь, который некогда отделял станцию от села, начинает постепенно уменьшаться. На запад и на восток от железнодорожных путей разрастается посёлок строителей станции, все, более сливаясь с усадьбами жителей села.


Лучший подарок на юбилей начальнику или коллеге, это копия картины известного художника. И заказать копию картины их очень просто. Вы можете Купить картину Эрминия у пастухов, Карл Брюллов в недорогом интернет магазине копий картин, всем покупателям дарим скидки и подарки, бесплатная доставка, торопитесь цены снижены!